Страница обновлена 31.12.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение;детский сад с. Сретенье Рыбинского района Ярославской области

Страница обновлена 31.12.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение;детский сад с. Сретенье Рыбинского района Ярославской области

 

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед

http://www.mchsmedia.ru/upload/files/watermark_backup/x_63ac5b8e_201210271319-300xx192.jpg

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед:

  •  Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;
  •  Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки;
  •  Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
  •  Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом;
  •  Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;
  •  За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
  • Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться;
  •  Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны;
  •  Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника);
  • Вызвать скорую помощь – 112.

 Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

  •  При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких;
  •   Приступить к выполнению искусственного дыхания;
  •  Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь;

Время безопасного пребывания человека в воде: 

  • При температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов;
  • При температуре воды 5-15° С – от 3,5 часов до 4,5 часов;
  • Температура воды 2-3 ° С становится не безопасной для человека через 10-15 мин;
  • При температуре воды минус 2° С окоченение может наступить через 5-8 мин.

 

Правила поведения на льду.

До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Становление льда:

• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

• На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Это нужно знать:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
  3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
  5. Прочность льда можно определить визуально:

- лед голубого цвета - прочный,

- белого - прочность его в 2 раза меньше,

- матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

Правила поведения на льду:

  1. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
  3. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
  4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
  5. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  6. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  7. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  9. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.
  10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
  12. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
  13. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!
  14. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

 Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  1. Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову, стабилизируйте дыхание.
  2. Придерживайтесь за край льда.
  3. Зовите на помощь: «Тону!»
  4. Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.
  5. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  6. Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.
  7. Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.
  8. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
  9. Ползите в ту сторону, откуда пришли – лед здесь уже проверен на прочность. Отползите на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

 Если человек попал в полынью:

  1. Попросите кого-нибудь вызвать “скорую помощь” и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112».
  2. Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  3. Завяжите на конце веревки узел.
  4. Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  5. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.(Запомните! Не наматывайте веревку на руку – пострадавший может утянуть и вас в полынью.)
  6. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.
  7. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему первую помощь до приезда врачей: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. 
  8. Вызовите скорую медицинскую помощь.

 

ОБЩИЙ ТЕЛЕФОН СПАСЕНИЯ «112»

 

ОТДЕЛ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ, ГО и ЧС

АДМИНИСТРАЦИИ РЫБИНСКОГО МР

 

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. 

Коллектив МДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

  1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  2. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
  3. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В МДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т.п.)

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками МДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья: 

  • Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
  • Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; 
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
  • Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; 
  • Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; 
  • Закон РФ "Об образовании", ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; 
  • «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
  • Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »; 
  • Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»; 
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; 
  • Устав МДОУ. 
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×